2017_09_05

Использование платформ электронного документооборота в России

Какие платформы для электронного документооборота обычно используются?

Для информационного обмена с налоговыми органами компании пользуются услугами специальных провайдеров телекоммуникационных каналов связи (ТКС), таких как АРГОС, КОНТУР, СБИС и т.д.

Как начать пользоваться услугами таких провайдеров?

Для подключения к провайдеру необходимо подготовить комплект документов:

  1. Заявление на создание средств электронной подписи;
  2. Копия паспорта;
  3. Копия СНИЛС (обязательна для резидентов РФ).

Если ключ будет получать доверенное лицо, то нужна доверенность. Форму заявления и доверенности, а также подробную инструкцию, как их заполнять, вам предоставит провайдер.

После подачи документов провайдер сгенерирует ключи электронной подписи, необходимые для безопасной передачи информации по незащищённым каналам связи, на имя руководителя компании.

Затем на компьютерах компании устанавливается программное обеспечение (или предоставляется доступ к интернет-порталу), с помощью которого становится возможным отправка отчетности по любому подключенному направлению.

Какие государственные органы принимают электронные документы?

В настоящее время, большинство налоговых и бухгалтерских отчетов должны сдаваться в электронном виде, причем не только в налоговые инспекции, но и в фонд социального страхования, пенсионный фонд, органы статистики

Также налажен электронный документооборот между некоторыми государственными органами. В частности, между налоговой, таможенной службой, банками.

К тому же, некоторые компании обмениваются электронными документами между собой.

Но стоит отметить, что на сегодняшний день не все документы формализованы и адаптированы для обмена через ТКС, поэтому в настоящий момент не все компании могут обмениваться документами полностью в электронном виде.

А какие документы не подлежат электронному обмену сейчас?

Не получится отправить в формализованном виде:

  • Товарно-транспортную накладную;
  • Акты о приеме-передаче основных средств или накладные на отпуск материалов (форма М-15), что актуально для компаний, работающих с давальческими материалами.

Также есть документы, составление которых на бумажном носителе обязательно: это простые и переводные векселя, бланки строгой отчетности.

Обмен документов с иностранными организациями также остается открытым. На данный момент такой процесс формально не возможен.

Кроме того, остается нерешенным вопрос отражения документов в условных единицах.

Как может помочь Аккаунтор?

Аккаунтор активно отслеживает, что происходит на законодательном уровне и на практике относительно электронного документооборота. На данный момент мы работаем над рядом пилотных проектов по использованию электронного документооборота. Также у нас есть собственные решения,  Мы готовы проконсультировать вас по вопросам организации электронного документооборота, а также помочь с выстраиванием эффективной системы документооборота.

Свяжитесь с нами, если у вас возникли вопросы: 

Даниил Берлизов
Директор по развитию бизнеса
Моб.: +7 916 539 68 66
Офис: +7 495 788 00 05
Email: Daniil.Berlizov@accountor.ru

Тимо Сивонен
Директор по продажам
Моб. +7 981 720 6009
Офис: +7 812 325 82 94
Email: Timo.Sivonen@accountor.ru

Связаться с нами